Она была прекрасным диагностом. Ей можно было даже не вникать в «этиологию и патогенез» заболевания, потому что врачебная интуиция её никогда не подводила.
Когда было понятно, что это рак в самой последней стадии, она не советовала сразу ложиться по нож хирурга, а говорила больному тихим и спокойным голосом, что нужно обязательно продолжать жить и надеяться на ответ.
Почему-то её ни о чём и никогда не переспрашивали. Возможно, они уже давно для себя что-то решили, или это были обычные визиты «уточнения» диагноза, когда больные не доверяют одному врачу и с надеждой идут к другому. Но так или иначе, ошеломлённые приговором, они никогда не слышали этой последней фразы.
И только однажды на приёме молодая женщина, вдруг, неожиданно произнесла, посмотрев на стену, поверх её головы, где висел перекидной календарь с фоторепродукциями икон: «Господи! Спаси и помилуй меня! Ответь мне, Господи». Потом женщина резко встала и очень быстро вышла, не простившись и слегка хлопнув дверью.
Вот, пожалуй, и всё, что могла вспомнить о той больной, спустя десять лет, теперь уже доктор медицинских наук, профессор, когда их места в театре совершенно случайно оказались рядом.
Элегантная дама, похоже, немного волновалась, поправляла складочки на юбке, теребила украшение на изящной шее. Она с явным нетерпением ждала начала премьеры спектакля, поставленного по её нашумевшей пьесе «Жить и надеяться на ответ». Женщины сделали вид, что не узнали друг друга…
Прозвенел последний звонок, возвестивший о начале спектакля. Занавес открылся, дама медленно встала со своего места и, слегка пошатываясь от волнения, поднялась на сцену.
В своём вступительном слове она сказала только то, что посвящает свою пьесу человеку, который однажды перевернул всю её жизнь, дал ей веру и подарил надежду...
Потом она прочитала свои стихи, которые теперь уже навсегда, стали лейтмотивом её пьесы:
Озябших клёнов мокрые ладошки,
в аплодисменты осени слились...
Пусть на душе скребут "всё те же кошки",
но Бог шепнет тихонько - улыбнись!
Как быстротечна жизнь, её мгновений не обуздать и не остановить...
Как научиться жить и верить Богу, и каждое мгновенье полюбить...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Поэзия : Знаменье - Роман Бердов Сия история основана на реальных событиях (взрыв доменной печи № 4, ОАО “СеверСталь”, а тогда ещё “ЧрМК”город Череповец, Вологодской волости). Но по счастливому стечению обстоятельств (вот уж действительно есть БОГ на свете), народу пострадало очень не много. А дело была так. В то время (где-то начало семидесятых (пардон, меня тогда ещё и в проекте не было)), в бригаде горновых (рабочие литейного двора, которые производят разливку готового чугуна из доменной печи в ковши (такие гигантские огнеупорные чаши на железнодорожных платформах)), существовала традиция, каждый день кто-то один назначался дежурным по чаю (заваривалось десятилитровое ведро на всю бригаду). В тот злосчастный день, а точнее, ночь, так как дело происходило в ночную смену, дежурным по чаю был назначен один законченный алкоголик, которого трезвым, наверное, ни кто и не видел ни когда. Так вот, закончив все приготовления на рудном дворе перед разливкой чугуна (чистка и углубление каналов для стока расплавленного чугуна, температура кипения которого примерно 1700 градусов по Цельсию (точнее не помню)), бригада вернулась в бытовку и обнаружила, что чая нет, да и сам дежурный по чаю куда-то исчез. Где этот проклятый м…м…м…мудрец? Почти хором гневно завопила вся бригада и все не сговариваясь пошли разыскивать дежурного по чаю. В бытовке остались лишь двое… Один решил вздремнуть после бурных выходных на даче, а у другого просто не было настроения кого-то искать. Да ещё крановщица в тот момент работала на кране, убирая с рудного двора лишний скраб. В этот момент произошёл взрыв…. Бытовку смыло чугуном первой, так как она располагалась довольно близко к доменной печи, а крановщица ещё долго металась по кабинке крана, как живой факел, но спасти её было уже невозможно… А что касается всех остальных, так они ещё долго благодарили того алкоголика, который своим разгильдяйством, получается, спас им жизнь… (примечание, одна плавка доменной печи составляет примерно 1780 тонн чугуна ). Случай с явлением Мадонны так же реален.